Акт обследования
Документ, на основе которого принимается решение о снятии с учета здания или сооружения, занесенного в Росреестр недвижимости, – акт обследования. В нем описывается состояние строения, как полностью или частично прекратившего свое существование. На основании этого документа собственник объекта получает право составить заявление в Федеральную службу госрегистрации.
Специалист кадастрового органа, имея на руках квалификационный аттестат обследуемой недвижимости, производит визуальный осмотр строения и выдает авторитетное заключение о его состоянии. В документе инженер Независимой Экспертной Компании должен указать:
- состояние жилого дома или нежилого сооружения с указанием степени его разрушения;
- насколько возможно и необходимо восстановление обследуемой недвижимости;
- соответствие обследуемого строения учетной записи в Росреестре.
Зачем и когда необходим акт
Акт обследования является юридическим доказательством того, что жилой дом или иной объект недвижимости частично или полностью непригоден к эксплуатации. Владелец строения на основании этого документа получает возможность обратиться в Росреестр о выведении его из Росреестра. Эта процедура нужна для учета существующей недвижимости любого предназначения и правильного формирования налогообложения на недвижимость.
Этот документ необходим:
- для начала нового строительства на земельном участке, на котором имеется постройка под снос;
- если жилое или иного предназначения строение было полностью или частично разрушено из-за форс-мажорных обстоятельств;
- при проведении реконструкции, расширении, слиянии и иных действий.
Оставьте заявку
Какие документы нужны для составления акта, и каким должно быть его содержание
Действующий закон, определяющий правила кадастрового учета, для составления акта обследования требует только наличие свидетельства, подтверждающего право собственности на объект недвижимости. Перечень дополнительных документов не указывается.
В типовом документе должны присутствовать:
- сведения о недвижимости с указанием кадастрового номера и названия сооружения;
- полные данные о физическом или юридическом лице, заказавшем документ;
- данные о специалисте, проводящем осмотр, и организации, в которой он числится, а также даты составления документа;
- перечень документации, прилагаемой к составляемому акту;
- заключение специалиста по кадастровому учету о состоянии обследуемого объекта.
Этапы составления документа
Составление акта обследования недвижимости, как правило, включает в себя следующие шаги:
- заключение договора с заказчиком с указанием сроков исполнения, видов и цены выполняемых работ;
- выезд специалиста на территорию и сверка предоставленных заказчиком документов с реальным состоянием строения;
- составление акта и заверение его инженером своей электронной подписью;
- передача экземпляров документа в Росреестр и заказчику;
- принятие на основании составленного документа решения о том, что объект прекратил полное или частичное существование с соответствующей записью в Росреестре.
Чтобы документ был составлен по всей форме, в соответствии с требованиями законодательства и во избежание ошибок, следует обращаться к специалистам Независимой Экспертной Компании, имеющей достаточно высокий авторитет и опыт в подобных делах.