Акт обследования

Документ, на основе которого принимается решение о снятии с учета здания или сооружения, занесенного в Росреестр недвижимости, – акт обследования. В нем описывается состояние строения, как полностью или частично прекратившего свое существование. На основании этого документа собственник объекта получает право составить заявление в Федеральную службу госрегистрации.

Специалист кадастрового органа, имея на руках квалификационный аттестат обследуемой недвижимости, производит визуальный осмотр строения и выдает авторитетное заключение о его состоянии. В документе инженер Независимой Экспертной Компании должен указать:

  • состояние жилого дома или нежилого сооружения с указанием степени его разрушения;
  • насколько возможно и необходимо восстановление обследуемой недвижимости;
  • соответствие обследуемого строения учетной записи в Росреестре.

Зачем и когда необходим акт

Акт обследования является юридическим доказательством того, что жилой дом или иной объект недвижимости частично или полностью непригоден к эксплуатации. Владелец строения на основании этого документа получает возможность обратиться в Росреестр о выведении его из Росреестра. Эта процедура нужна для учета существующей недвижимости любого предназначения и правильного формирования налогообложения на недвижимость.

Этот документ необходим:

  • для начала нового строительства на земельном участке, на котором имеется постройка под снос;
  • если жилое или иного предназначения строение было полностью или частично разрушено из-за форс-мажорных обстоятельств;
  • при проведении реконструкции, расширении, слиянии и иных действий.

Оставьте заявку

 

Какие документы нужны для составления акта, и каким должно быть его содержание

Действующий закон, определяющий правила кадастрового учета, для составления акта обследования требует только наличие свидетельства, подтверждающего право собственности на объект недвижимости. Перечень дополнительных документов не указывается.

В типовом документе должны присутствовать:

  • сведения о недвижимости с указанием кадастрового номера и названия сооружения;
  • полные данные о физическом или юридическом лице, заказавшем документ;
  • данные о специалисте, проводящем осмотр, и организации, в которой он числится, а также даты составления документа;
  • перечень документации, прилагаемой к составляемому акту;
  • заключение специалиста по кадастровому учету о состоянии обследуемого объекта.

Этапы составления документа

Составление акта обследования недвижимости, как правило, включает в себя следующие шаги:

  • заключение договора с заказчиком с указанием сроков исполнения, видов и цены выполняемых работ;
  • выезд специалиста на территорию и сверка предоставленных заказчиком документов с реальным состоянием строения;
  • составление акта и заверение его инженером своей электронной подписью;
  • передача экземпляров документа в Росреестр и заказчику;
  • принятие на основании составленного документа решения о том, что объект прекратил полное или частичное существование с соответствующей записью в Росреестре.

Чтобы документ был составлен по всей форме, в соответствии с требованиями законодательства и во избежание ошибок, следует обращаться к специалистам Независимой Экспертной Компании, имеющей достаточно высокий авторитет и опыт в подобных делах.

Образец составления акта обследования объекта

образец акта обследования

Возможность переложить Вашу проблему на квалифицированных специалистов.
Выявление всех скрытых дефектов во избежание уменьшения реальной суммы страховки.
Многолетний стаж работы. Более 1000 выигранных дел. Более 100 000 000 взысканных задолженностей.